четверг, декабря 18, 2008

Закон дуплицирования... с рождения


Сегодняшний пост навеян последним сообщением о новоиспеченном отцовстве Макса Хигира и наблюдениями за моим Сынулей. Сразу хочу от всей души поздравить Макса и его супругу с рождением Дочери и пожелать их счастливой семье здоровья, любви, благополучия и получения удовольствия и удовлетворения от нового опыта родительства!!!

Дети - это чудо жизни, они дают нам прекрасную возможность смотреть по-новому на мир, расти и развиваться, работать над собой и своими эмоциями и, конечно же, дарят поистине необыкновенный опыт умения взаимодействия и наставничества. Спасибо им за это!!! Своего любимого Сынулю я не устаю благодарить каждый день за то, что в корне изменил мою жизнь и дал мне возможность заглянуть вовнутрь себя!!!!

Еще во время беременности я задалась вопросом о сознательном родительстве. Стала читать литературу по этому вопросу, искала информацию в Интернете и на форумах... Короче, подготовилась досконально... Но на деле оказалось не все так просто! :)))

Я придерживаюсь той точки зрения, что лидерские качества даны каждому человеку от природы! Но разовьются они или так и останутся в зародышевом состоянии зависит от наших родителей, близких людей и той среды, в которой мы растем. Причем основная закладка фундамента происходит до 3х лет. Постоянные запреты, навязывание своих мнений и желаний, постоянный контроль и оговаривания приводят к тому, что у маленького человечка, который любопытен и деятелен с первых минут своей жизни, отбивается весь стимул и стремления изучать окружающий его мир. Ребенок,которому сказали нет, протестует, требует свое до тех пор, пока ему ясно не дают понять, что он - маленький, что он все делает не так, как говорят ему взрослые, что он непослушный, плохой.... И постепенно Ребенок начинает в это верить. В то, что взрослые - авторитет, что они всегда правы, что нужно слушаться и быть паинькой, не высовываться, играть в свои игрушки и кушать-спать-гулять по режиму... А потом... Потом, если уже взрослый Ребенок осознает, где зарыты все его комплексы, установки и навязанные принципы поведения, будет ой как трудно вернуться к той непосредственной, свободной от природы, красивой и уверенной в себе Личности, которая дана нам от рождения...

И родители в принципе в этом не виноваты... Ведь точно также вели себя и действовали по отношению к ним их родители, а до этого - родители родителей ... И так далее по цепочке! Закон дуплицирования в чистом виде!!!

Так вот я хочу поблагодарить своего любимого Сына, что дает мне возможность пройти вместе с Ним этот урок, что дает мне возможность приблизиться к приобретению внутренней свободы и пониманию смысла жизни! Я тебя очень люблю и уважаю!

8 комментариев:

Трошина Ольга. комментирует...

Марина,доброго Вам дня! Самое главное-это то, что родительство: и материнство, и отцовство, должно быть осознанным!
Тогда,если заметить дети, в таких семьях совсем другие!
Можно сказать, что я практически пришла в сетевой маркетинг из-за сына! Что бы больше времени с ним находиться:поддерживать, когда нужна поддержка, выслушивать, когда нужно чем-то поделиться!Сейчас ему 16 и все удивляются каким он вырос спокойным и рассудительным! Желаю Вам с Вашим ребёнком взаимопонимания!

Марина Корецкая комментирует...

Здравствуйте, Ольга! Спасибо Вам за пожелание! Для меня быть рядом с Сыном и расти с Ним - это первое условие при выборе профессиональной деятельности, поэтому сетевой маркетинг вне конкуренции!!!! Успехов Вам!

Евгения Шайхединова комментирует...

Здравствуйте, Марина!
У меня какое-то особое мнение. Мне думается, что ребенка-лидера очень трудно и даже не возможно "загасить". Если он лидер, то это уже не лечится :) А вот направленность его активности - это сугубо родительская работа. Хотя со временем, этот ребенок все равно встанет на свой личный путь и возможно он будет прямо противоположным тому, что навязывали ему родители. Мы, родители, лишь способствуем тому, чтобы ребенок пришел в этот мир. А потом - ответственность за свою жизнь человек несет сам. Думаю начинается это лет с 7.

Марина Корецкая комментирует...

Евгения,здравствуйте! Спасибо за Ваше мнение. ТО есть по-Вашему получается,что лидерами рождаются, и у человека со слабо выраженными лидерскими качествами нет шансов их развить? И почему рождаются тогда у кого-то дети-лидеры, а у кого-то не лидеры? Я считаю, что все мы лидеры от природы, но в зависимости от воспитания и среды из нас вырастает то, кто мы есть! И каждый может измениться с любой точки своей жизни!!!!

И говоря о навязываниях и воспитании я четко определила период до ТРЕХ лет! А "загасить" лидерские качества после трех, я с Вами согласна, уже невозможно!!! ИМХО :)))

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, Марина! Замечательная статья! И я абсолютно с Вами согласна, что все мы лидеры от природы, но среда в которой мы воспитываемся легко это может поправить. Но... Когда мы становимся взрослыми людьми мы должны найти в себе силы сделать осознанный выбор быть ли лидерами или остаться серыми мышами и всю жизнь винить в этом своих родителей. Я знаю о чем говорю, так как сама вышла из такой среды. Мне всю жизнь рассказывали что я из себя представляю. Мой отец - алкаголик, мама обычная труженица. Я никогда не видела от них поддержки и понимания. Все мои родственники - примерно такие же люди. Ну и что! Я свой выбор сделала, было нелегко. Теперь я совершенно не вписываюсь в круг своих родственников, да мне это и не нужно. Единственное с чем позволю себе не согласиться - это с тем, что родители не виноваты, их так воспитали. Нужно разорвать эту безумную цепь, и сделать это осознанно!

Марина Корецкая комментирует...

Здравствуйте, Ирина. Спасибо Вам за отзыв!

Евгения Шайхединова комментирует...

Может быть и каждый рождается лидером, спорить не могу - ведь это все теории и предположения. Каждый верит в то, что пережил сам, свой опыт. И это правильно, а как может быть иначе?

Ольга Гурьева комментирует...

Я думаю, каждый рождается особенным, но не обязательно именно лидером. И задача родителей, наблюдая за ребенком, определить его интересы и наклонности и помочь их развить. По Монтессори - главное в воспитании - не мешать.